ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Первые съемки: священное присутствие.

Поплачу, и брошу-      
не бойся мой хороший,
ведь женские слезинки
не дорогая вещь...         
тра-ла-ла


    Сегодня речь впервые пойдет о самой практичной практике. То было наше первое присутствие на съемках клипа Татьяны Овсиенко, которые творил Юрий Грымов 18 декабря 2001 года. Сам клип в первые две недели Нового года брал 8 и 7 места в горячей десятке, поэтому скорее всего вы хоть краем глаза его видели. Мы присутствовали только в первый день съемок, который я вам и опишу.

    Когда требуется разделять мелкие алмазы и пшенную крупу, чтобы не испортить желудок и не апеллировать потом к сантехнику, у меня в запасе имеется метод параллельных потоков восприятия. Этот прием напоминает технологию записи кинофильма, при которой звуковая дорожка пишется отдельно. Поэтому и для вас я сознательно разделю повествование на три естественных канала восприятия:

    Первый - это описание. Этот канал даст вам понять, какие впечатления человек впервые получает на съемочной площадке, как действо выглядит неопытным взглядом неофита и что привлекает внимание. Этот канал даст вам почувствовать саму атмосферу конкретной съемочной площадки и ближе осознать свою причастность к месту действия.

    Второй канал информации - это практические сведения. Я расскажу о том, что было видно вооруженным фотоаппаратом взглядом. Как были организованы приборы освещения и из чего делался снег. Немного о колористическом решении сцены и актерах. В общем- о составных частях съемок.

    И наконец третий информационный канал - это рассказ о творце. Без понимания роли личности режиссера ни одно визуальное произведение искусства не может быть полностью осознано. У режиссера не просто главная роль в создании фильма или клипа, или рекламного ролика, о нет. Тщательно сделанная работа будет нести отпечаток личности автора столь же неизбежно, как картина маслом несет и отпечаток пальца художника, и его видение мира. Так я первый раз представлю вам нашего мастера самым естественным образом, в его природной среде- а именно на съемочной площадке, в процессе творения. Здесь же расскажу, как строилось взаимодействие между членами съемочной группы. Как координировалась работа многих людей. С какими проблемами сталкивается режиссер в процессе творчества.

    Итак, в эфире первый канал.

    Когда мы только поступили в распоряжение преподавателей с раскрытыми от жадности знаний глазами, нас уверили в счастливой возможности когда-нибудь присутствовать на настоящих взаправдашних съемках. Это было особенно радостно, поскольку неожиданно. Допустить студентов в святая святых, где все творится- это знак большой открытости, и потому ценно вдвойне.
    Итак, нам было объявлена дата съемок и место встречи- ровно в 12 дня на студии Центрнаучфильм. Для безлошадных крестьян типа большинства из нас это означало утренний вояж на станцию метро Речной вокзал (верхний конец зеленой линии метро) и дальнейшее углубление в дебри Химок посредством автобуса. В морозный день мы ненароком скучковались на остановке, потоптывая нижними конечностями и ожидая транспорта. К счастью, мы игнорировали уверения таксиста, что дотуда и пешочком недалеко. Автобусная практика показала, что далеко даже автобусом, и к тому же саму киностудию пришлось искать с картой дополнительно. Но как бы то ни было, наконец наши замерзшие тела вломились на проходную большого обшарпанного здания Центрнаучфильма и застыли там в благоговении.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    Здание было изрядно обшарпанным, весьма драным и большим. Табун веселых на морозе африканцев пронесся мимо нас в проходную и направился в один из павильонов- там снимали какой-то другой клип. Впоследствии мы засунули туда любопытные носы и выяснили, что черные весельчаки в полуодетом виде отплясывают что-то под музыку, формируя в представлении клипоманов образы вечной весны среди декабря. Впрочем, нам надо было идти в другую сторону.
    Мы прокрались длинным-длинным коридором, покрашенном лет 25 назад в тоскливый желтый цвет, и дошли до преогромной двери. Плакаты образца 50-х годов на стенах призывали беречь электроэнергию, пыль десятилетий лежала по углам. Мы вошли в преогромные створки двери, погрузившись в полумрак павильона - цели нашего визита. Тусклый свет лился откуда-то сильно сверху, озаряя многочисленные балки, металлоконструкции под потолком и бухты толстенных кабелей на полу. На полу же валялись разные инструменты- по виду пожарные грабли и багры, там же шманалась полосатая кошка. Она подозрительно смотрела в объективы наших фотоаппаратов и напрашивалась на закусь, но было еще слишком рано для похода к святой земле. Мы медленно подползали к источнику сияния в центре павильона - сцене.

    Сцена действия представляла собой невысокий помост, всего сантиметров десять над полом, обтянутый белой ткань. На помосте празднично перемигивались симпатичные искусственные елки, одна из которых в самого начала и до окончания съемок взялась нарушать общий ритм подмигивания. Она постоянно гасла и зажигалась снова, мигала невпопад, как будто икая. Как ни странно, в моменты включения камеры силой объединенной мысли съемочной группы она временно входила в нужный ритм мигания, так что в итоге все получилось прекрасно. Елки стояли двумя рядами, как это видно на фото, задник в пастельных тонах являл собой идеализированный зимний пейзаж, преимущественно небеса, снега и облака. Полушария пенопластовых сугробов маскировали стояки елок, таким образом все выглядело очень мило. Режиссерский раскладной стул (на первом плане фото вы его уже заметили) стоял перед монитором в боевой готовности. Мы не знали, каково будет действие клипа. Поэтому все было новостью, а замысел режиссера вырисовывался постепенно, как Афродита из пены моря.

    Первые 2 часа мы наблюдали суету персонала- они поправляли елки, перекладывали кабеля на полу, меняли местами сугробы, устанавливали свет. Одну из нас пригласили постоять перед камерой, чтобы выверить направление съемок- как мне кажется. А также цвет лица. Неглавные актеры тусовались тут и там, главная героиня песнопений пока что отсутствовала. Когда она появилась, движения актеров были уже отрепетированы до уверенного знания своего места в искусстве, и потому можно было приступать к главному действию.

    Невесомо порхая на высоченных каблуках, мозжечок Татьяны Овсиенко ежеминутно бросал вызов гравитации и остеохондрозу. Она несомненно расплатилась за изящество болью в пояснице тем же вечером, но все 8 съемочных часов выдержала как стойкий солдатик и даже ни разу не упала во время пируэтов. Подобной эквилибристики, да еще в сочетании с лучезарными улыбками, я не видела даже на подиуме. Татьяна репетировала свои действия несколько раз, затем исполняла их под свою же музыку. Ее осыпали снегом и потоками света, пудрили и штукатурили, поправляли локоны и заставляли кружиться. Это выглядело тяжким трудом даже в первые пару часов, не говоря уже о конце рабочего дня. Так что как бы вы не относились к этому клипу и подобной музыке- наверно имеет смысл отдать чуть-чуть дани уважения мучениям звезды в процессе съемок. Не знаю, кормили ли ее- бедняга выглядела как узник недавний Освенцима. Вполне может быть, что под светом прожекторов желудочный сок испарялся, и несчастная была вынуждена оставаться запертой в темнице собственного корсета. После 3 часов наблюдения за ее кружением и попытками выглядеть мило, часть наших со стоном зубовным отправилась на поиски столовой. Те, кто рискнул раскинуть аппетиты на местную еду, остались довольны (те, кто повторил эту попытку на студии Горького, горько сетовали впоследствии). Мы не заблудились в бесконечных коридорах только потому, что рефрен Овсиенковской серенады вел нас через все изгибы и извивы киностудии. Так что несколько месяцев после этого каждый отметил свою нестандартную реакцию (в виде стойки "на старт") на мотив "Поплачу- и брошу".

    Теперь немного о восприятии народа, который обслуживал съемки. Похоже, его было слишком много, и каждый отдельный представитель вовсе не рвался работать быстро. По съемочной площадке шаталась около трех десятков народа, из которых задействованы были человек десять-пятнадцать. Трудяги производили впечатление полуразмороженных мамонтов мелкого калибра, которых слегка побрили, одели и выставили на слоновью сходку "Кому за 300". Они жались по углам, их движения были неспешны как вояж осенней мухи. До них с трудом доходили команды режиссера, которые отнюдь не были философскими размышлениями. Никто не выглядел заинтересованным в действе. Может, они уже всякого на студии насмотрелись, и потому их ограниченное внимание представляло проблему- особенно когда режиссер пытался добиться от них работы. Мужик со снегом на верхотуре пару раз даже задремал, видимо от тепла, отсутствия компании и брожения производных сахара в крови. Это стоило Овсиенко охапки снежных блесток, брошенных ей прямо на шапку, которые пришлось потом стрясать. Кстати, блестки скоро закончились, и для дублей их пришлось собирать с пола и использовать повторно. Так что даже непыльная работа по рассыпанию снежинок с высоты около восьми метров выполнялась с переменный успехом. Само собой, это стоило пары дополнительных дублей. Вся работа началась в 12 дня и закончилась около 12 ночи, то есть продолжалась почти без перерывов много-много часов. К концу съемок Татьяна наверняка мечтала о горячей ванне и домашних тапочках, потому что скакать пол-суток на 12-сантиметровых шпильках- это работа сравнимая со строительством пирамиды Хеопса.

    Что касается наших студенческих персон, то скорее всего каждый отметил удлинение собственной шеи сантиметра на два. Это произошло потому, что мы стояли довольно далеко от места событий, чтобы не мешаться под ногами, и потому вовсю тянули шеи к освещенной сцене. Я настолько сильно была увлечена происходящим, да еще и смотрела параллельно на экран своей цифры, что постепенно шаг за шагом перешла границы дозволенного и оказалась прямо под ногами режиссера. К счастью он человек добрый, понимающий студенческое рвение, и потому не убил на месте. Процесс творчества требует настолько полного погружения, привлечения всех ресурсов психики, что это дает санкции проехаться танком по всем чрезмерно любопытным. Но, как видите, моя счастливая звезда и на этот раз меня хранила, благодаря чему вы можете любоваться этими кадрами.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    Нам было запрещено фотографировать со вспышкой, поэтому фотки темноваты. Тот единственный раз, когда мой подлый аппарат сбросил установки и полыхнул своей окаянной лампой, чуть не стоил мне седых волос, и потому эту ошибку я повторять более не желаю. Поэтому если хотите увидеть подробности- сделайте на мониторах максимальное свечение мысли. На моем Hitachi, например, можно рассмотреть не только узорчики на платье Овсиенко, но даже рабочих в темноте. Значит и вы с некоторыми усилиями это сможете. Благодаря вложениям в хорошую технику, я и сама получила возможность рассмотреть много деталей. Фото, которые вы увидите в следующих каналах восприятия, сделаны с большого расстояния, и тем не менее весьма наглядно показывают действие на сцене и около нее. В особенности трудно было заснять действия самого ЮГ, поскольку он человек очень энергичный и очень быстро двигается, а я в основном стояла довольно далеко. Поэтому его фигура на фотках будет в большинстве своем смазана. Считайте это визитной карточкой человека, который с душой относится к своей работе. Добавьте к этому тот факт, что Юрий Грымов является движущей силой и вдохновителем каждого шага всех двуногих в пределах досягаемости, он проживает каждый эпизод и дубль во всех подробностях и деталях, и видеть стиль его работы - это большая удача.

    Теперь о результате работы в виде клипа. Он, вне всякого сомнения, выделялся вреди прочих, которые были представлены в той же Горячей десятке. Как нелюбитель этого жанра (и к тому же получивший непотребную дозу музона в процессе съемок), не буду сравнивать сами песнопения, скажу лишь о видеоряде. Клип Овсиенко выглядел намного более интересно за счет показа в нем истории. Она очень адекватно легла на сам текст песни, к которому (если вы его слышали- то поймете) было вообще трудно что-либо приспособить. Постепенно я начала понимать, почему клипы упакованы девочками в купальниках и без малейшего намека на развитие событий- на такой текст их очень трудно придумать, а снимать еще труднее. Поэтому истории придумываются почти вне всякой связи с самой песней, и это может быть к лучшему. В клипе Овсиенко понравилось то, что ее серенада очень естественно легла на события в кадре, а это было наверняка сложной задачей. Все это было приурочено к самому Новому Году, так что выглядело с дополнительным плюсом. Расползаясь в тот день по домам, мы радовались свершившейся возможности по-настоящему видеть, как все это случается.

Засим прощаюсь, до следующего канала восприятия,

снабженная встроенным эквалазером ANNA


    Как всегда, более крупные варианты фотографий размещены на сайте - попасть на них просто: достаточно щёлкнуть мышом на соответствующем мелком фото.


  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2022 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)